Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории каталога
Рецензии: Dave [4]
Рецензии: Ric Ross [10]

Наш опрос
Самый ожидаемый фильм 2009!
Всего ответов: 128

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Рецензии: Dave

Заложница / О хорошем и плохом
Недавно у меня появился повод поразмышлять о людях двух противоположных категорий - тех, кто хорошо, качественно и с душой выполняет свою работу, и тех, кто к этой самой работе относится наплевательски и выполняет ее соответствующим образом. Этим поводом стало моё наблюдение за тернистым путём на большие экраны фильма Заложница, увенчавшееся просмотром собственно самой картины. Вы спросите, какая связь? Узнаете, дочитав до конца.

Знаете, не буду темнить и скажу сразу - это отличное кино. Яркое, динамичное, компактное и очень насыщенное зрелище даже для искушенного зрителя. Конечно же, история отца, бросившегося спасать свою похищенную дочь из лап похитителей, не сверкает гранями новизны и оригинальности. Думаю, это прекрасно понимали люди, взявшиеся за этот проект. И именно об этих людях можно смело сказать, что они на своих местах и делают свое дело хорошо. Потому что в силу таланта ли, профессионализма или чего бы то ни было еще они смогли создать запоминающийся фильм, даже базируясь на банальной завязке.

По сути, от создателей требовалось лишь хорошенько подумать, какие составляющие крепкого боевика выдвинуть на первый план, а какие оставить на задворках сценария для зануд, любящих искать недостатки во всем, что видят и к чему прикасаются. Результат наглядно показывает, что режиссер Пьер Морель и сценарист Люк Бессон подумали действительно хорошо и продуктивно, благодаря чему в историю были допущены некоторые условности вроде определенной доли везения главгероя, а мы получили три кита, на которых покоится успех картины - лютый экшн, ураганная динамика и полностью укравший фильм бесподобный Лайэм Нисон.

Последний достоен отдельного абзаца, скрашенного самыми восторженными эпитетами. Надо признать, что Заложница стала бенефисом Нисона, уже только мощнейшая харизма и отличная актерская игра которого гарантируют фильм от характеристики "плохо". За время просмотра не раз и не два в голову приходит недобрая мысль, что это его родную дочку создатели картины похитили и продадут в рабство, если он плохо сыграет - такого свирепого профессионала и отчаявшегося отца он выдает нам. Видеть его в амплуа экшн-героя достаточно непривычно - немолодой интеллигентный актер до просмотра не очень четко ассоциировался с условными законами жанра. Что ж, теперь эти самые законы будут не очень хорошо ассоциироваться у зрителя с самим жанром. Потому что Нисон убедительно доказал, что неприметные худощавые спецагенты даже в отставке могут вытворять такое, что раскачанной молодой поросли остается только нервно икать и хотеть "так же".

Должен признаться, что говоря о самом экшне как таковом, я не смогу удержаться от банального сравнения, к которому прибегают почти все посмотревшие. А именно - после Заложницы вы обязательно вспомните трилогию об амнезийном спецагенте Джейсоне Борне. Тот же подход, та же техника боя, во многом схожая операторская работа. Пьер Морель уже в своем режиссерском дебюте - 13-ом районе - показал, что способен красиво и захватывающе переносить на экран сценарные экшн-изыски. В Заложнице ему оставалось лишь взять кое-какие удачные наработки коллег, приправить собственным талантом - и выдать убойный адреналиновый коктейль.

И не стесняйтесь пить его залпом, 90 минут неизменно отличного вкуса создатели гарантируют.

Ну и вернемся к тому, с чего начали. Надеюсь, я достаточно обоснованно написал о фильме, чтобы вы поняли - он достоен просмотра. И вот тут стоит сказать о людях, которые делают свою работу из рук вон плохо. Это наши прокатчики. У них всегда найдутся аргументы доказать, что они-то не виноваты, рекламные бюджеты ограничены, и прочая, и прочая, и прочая. Но имеем мы то, что имеем. Начиная с идиотского перевода названия (вроде как недалеко стоящее слово "похищенная" подошло бы куда как лучше) и заканчивая тем, что фильм похоже сам пробирался в кинотеатры через черные ходы и подсобные помещения, только бы урвать хоть парочку экранов в залах похуже. А ему еще и мешали, причем очень старательно.

Итог: кто-то хотел посмотреть фильм, но не смог. Кто-то быть может только из рецензий и отзывов в сети узнает, что оказывается был в нашем прокате такой фильм. А большинство не узнает о нем вообще никогда.

Категория: Рецензии: Dave | Добавил: dave (27.12.2008)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  My Movie Impressions   Главная   Регистрация   Вход  
Форма входа

Поиск


Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz