Вам кажется, что в вашей жизни наступила чёрная полоса - кризис, инфляция и вообще, всё не слава Богу? Посмотрите картину "Маленькая мисс Счастье" режиссёров дебютантов Джонатана Дэйтона и Валери Фарис - полегчает. Мысль о том, что у вас еще не всё так плохо, точно согреет. Ибо loser - это практически второе имя персонажей этого трагикомического роуд-муви. Хотя у этой картины есть и масса достоинств, делающих её заслуживающей пристального внимания вне зависимости от ваших душевно-финансовых мироощущений в данный период жизни.
Наблюдая за этой командой горе-путешественников с целым обозом проблем у каждого, поначалу наивно полагаешь, что не спроста обстоятельства (сценаристы и режиссеры) свели их в этом стареньком микроавтобусе: щас они миллион раз поссорятся, помирятся, взглянут по новому друг на друга и на себя и, преодолев все сложности на пути к заветной цели... Не тут-то было. Собственно целью является детский конкурс красоты, проходящий в Калифорнии, название которого выведено в заглавие фильма. Туда-то и спешит чудная родня, дабы в конкурсе поучаствовала 7-летняя Олив, младшая в семействе. Глядя на ребёнка, ближе к середине картины начинаешь буквально ощущать, как от неё исходит лучик оптимизма в царстве безысходности. Думаешь - вот она, ниточка к счастью, что выведет заблудших старших родственников на путь истинный. Думаешь так, признаться честно, не долго.
Оговорюсь - пусть выше сказанное не натолкнёт вас на мысль, что фильм депрессивен. Творцы сего этюда взглянули на словосочетание "жизнь-дерьмо" под совершенно оригинальным, креативным ракурсом, снабдив происходящее на экране изрядной порцией иронии. Особая роль в картине отведена микроавтобусу. Его усугубляющиеся по пути поломки как нельзя лучше символизируют всё более глубокое и необратимое засасывание героев в болото неприятностей и неудач - прекрасная режиссёрская находка! И если уж заговорили о ролях, пару слов об актерах - они великолепны, все без исключения!!! Разношёрстная команда, в которой нашлось место и динозавру ремесла Алану Аркину (этот вообще отжёг) и интеллигентному Грегу Киннеру и совсем ещё маленькой Эбигейл Бреслин и даже Стиву <<сорокалетнему девственнику>> Кареллу, на удивление гармонична. Все их номинации и награды за работы в этом фильме абсолютно заслужены. Говорить еще что-либо считаю излишним - нужно смотреть и впитывать удивительную атмосферу, лёгким бризом обволакивающую вас с экрана. И тогда, глядя на разудало-безбашенный финал картины, вы точно задумаетесь... О чём-нибудь... О личном.